Крупные и частные предприятия в своей работе не могут обойтись без использования электротехнического электрооборудования (электродвигателей и трансформаторов) которые преобразуют  электрическую  энергию в механическую. Электродвигатели применяются в качестве привода механизмов (станков, насосов , вентиляторов, компрессоров и тд.)

В 95% случаев выход из строя электродвигателя происходит  в результате нарушения правил эксплуатации и оставшиеся 5% это не исправности, произошедшие по вине завода изготовителя.

 

Нарушение правил эксплуатации 

1)   Перегруз двигателя по току, вызванный заклиниванием приводного механизма         

2)   Работа электродвигателя в двухвазном режиме в результате обрыва фазы питающего напряжения.

3)   Не правильное подключение электродвигателя к питающей сети в последствии чего приводит к повреждению обмотки.

4)   Нарушение правил размещения электродвигателя, которое приводит к проникновению внутрь электродвигателя (воды, грязи, пыли и тд)

5)   Попадание посторонних предметов  через  клеммную коробку электродвигателя в последствии чего приводит к повреждению обмотки электродвигателя.                             

Рассмотрим подробнее

Асинхронный электродвигатель при включении не трогается с места.(отсутствует напряжение питания электродвигателя. Причиной этого может быть обрыв в двух фазах цепи питания. Для определения места обрыва сначала производят внешний осмотр всех элементов цепи, питающей электродвигатель. При осмотре проверяют целость предохранителей. Если при внешнем осмотре обнаружить обрыв фазы не удается, то выполняют необходимые измерения.

При работе асинхронного двигателя происходит сильный нагрев обмоток статора. Такое явление, сопровождаемое сильным гудением электродвигателя, наблюдается при коротком замыкании в какой-либо обмотке статора, а также при двойном замыкании обмотки статора на корпус.

Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. При этом его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения режима работы электродвигателя является обрыв одной фазы.

При работе электродвигателя наблюдается повышенный нагрев подшипников. Одной из причин указанного явления это когда подшипник вышел из строя или может быть недостаточное или лишнее количество масла в подшипнике, что определяется проверкой уровня масла. Повышенный нагрев подшипника может быть также вызван загрязнением масла или применением масла несоответствующих марок. В том и другом случае масло заменяют, в такой ситуации целесообразней  будет заменить такой подшипник.

При работе электродвигателя слышны сильные стуки причем электродвигатель греется. В этом случае следует проверить токи электродвигателя, если токи  превышаю предельную величину  которая указана на бирке электродвигателя следует обратить внимание на механические приводы данного электрооборудования и станка, при заклинивание механизмов токи электродвигателя вырастают на 30 – 50% что приводит к выходу из строя электродвигателя.   

И так подводя итог мы смогли рассмотреть возможные причины выхода из строя электродвигателей теперь с уверенностью мы можем сказать, что причина выхода из строя электрооборудования приходится.

1)   Обрыв фаз – 50%.

2)   Затормаживание ротора –30%

3)  Технологические перегрузки –10%.

4)   Понижение сопротивления изоляции –5%.

5)   Нарушение охлаждения –5%.

Наша компания надеяться, что данная  статья помогла Вам, и в дальнейшей работе поможет Вам предотвратить подобные поломки.

Компания Peremotka.kz предлагает услуги по ремонту электродвигателей с напряжением до 1000V:

В компании работают только профессиональные специалисты. Наша компания работает на прямую с фирмами поставщиками электроматериалов и расходных материалов для ремонта электрооборудования, что позволяет в кротчайшие сроки производить ремонт электрооборудования.